Здравствуйте, уважаемые Гости.
Добро пожаловать на сайт методического объединения
учителей начальных классов
Наша начальная школа — это мир детства, счастья, творчества!
Начальная школа является чрезвычайно
важным этапом возрастного развития и
становления личности детей.
Она призвана помочь ребёнку и его
родителям, учителям определиться
в выборе образовательного маршрута.
Ш. А. Амонашвили
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. В нашей школе обучение младших школьников ведется с использованием современных образовательных технологий, направленных на формирование активной, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой знаний, умений и навыков, умеющей и желающей учиться.
Цель начальной школы - создание условий для становления личности учащихся, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи методического объединения учителей начальных классов * Повышение профессионального уровня и результативности труда учителя.
* Повышение качества образования средствами развития обучающей и воспитательной функции урока
* Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
* Формирование у обучающихся устойчивой мотивации к познавательной деятельности, раскрытие их индивидуальных особенностей
* Осуществление преемственности в обучении между начальным и средним звеном
Обучение в начальной школе осуществляется по традиционной системе и системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В рамках традиционной системы дети могут обучаться по следующим программам:
"Школа-2100…" личностно-ориентирована. Это значит, что школа должна максимально адаптироваться к ребенку. Обучение осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои особенности, интересы. Ученики должны чувствовать себя комфортно и на уроке, и в самой школе.
«Школа России». Ведущие принципы этой программы - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Важным являются практическая направленность обучения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, жизненного опыта учащихся. Изучение учебного материала строится по классической педагогической схеме формирования знаний, умений и навыков.
«Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие.
Система Л. В. Занкова. Развивающая система Л. В. Занкова предусматривает развитие познавательных, эмоционально - волевых, нравственных и эстетических возможностей каждого ребенка на интенсивном уровне с повышенными учебными и интеллектуальными нагрузками
С детьми работает стабильный высококвалифицированный преподавательский коллектив - 12 учителей, молодые, активные, творческие учителя, которые делают атмосферу доброжелательной, а жизнь школы - интересной. У каждого свой собственный педагогический почерк, своя поэтика творчества, свой результат управления, но у всех одна профессиональная душа - учитель. Любовь к детям, высокий профессионализм, творчество и трудолюбие помогают добиваться положительных результатов в обучении детей.
Выбор методов, форм и средств обучения учителя начальной школы осуществляют творчески и самостоятельно, учитывая цели и содержание обучения, тему урока, уровень возрастных и психологических особенностей учащихся, условия и время обучения.
Формы организации учебного процесса в начальной школе:
- классно-урочная форма
- курсы по выбору
- групповые и индивидуальные занятия
- консультации
- олимпиады, конкурсы
- предметные недели, декады
- открытые уроки.
Для развития познавательного интереса младших школьников, наряду с изучением обязательных предметов, включенных в базовый компонент учебного плана, организованы курсы по выбору:
«Умники и умницы»: эти занятия способствуют пробуждению и развитию устойчивого интереса учащихся к математике; позволяют расширять и углублять базовый уровень знаний. На занятиях используются занимательные задачи, дидактические игры, игровые упражнения, задачи-ребусы и т.д.Проектная деятельность «Первые шаги Всезнаек»: в ее основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.
Одним из условий результативности обучения в начальной школе является работа с детьми высокой мотивации, которая осуществляется через работу с одарёнными детьми в «Академии Всезнаек».
Жизнь начальной школы - это свой мир, где ребенок должен раскрыться. Этому способствует внеклассная работа. Учителя проводят большую работу по формированию классного коллектива. В каждом классе формируются свои традиции, кипит своя интересная жизнь: классные часы, экскурсии, выставки, праздники, конкурсы.
Мы считаем, что дети всегда должны оставаться детьми – веселыми, непоседливыми, всем-всем интересующимися, чтобы у них горели глаза на уроках. Мы уверены в том, что каждый ребенок в нашей школе обязательно найдет себе дело по душе благодаря опытным учителям.
|